1-й Латышский ночной бомбардировочный авиационный Режицкий полк
03.07.1943 - 1945
9 декабря 1942 года было удовлетворено ходатайство ЦК Коммунистической партии Латвийской ССР в Центральный Комитет ВКП(б) и Государственный Комитет Обороны СССР с просьбой о создании латышского авиационного формирования.
20 января 1943 года Генеральный штаб Красной Армии отдал распоряжение Управлению Военно-Воздушных Сил о формировании 24-й отдельной латышской авиационной эскадрильи.
12 марта 1943 года первые 58 человек летно-технического состава прибыли в 22-й запасной авиационный полк 6-й запасной авиационной бригады Московского военного округа, с местом дислокации в Иваново, где производиться формирования, ввод в строй и подготовка к боевым действиям латышской авиационной эскадрильи.
15 марта 1943 года – первый день полетов эскадрильи, на вооружении самолеты По-2. К 8 мая летный состав полностью выполнил все предусмотренные программой упражнения. К этому времени эскадрилья налетала 742 часа и произвела 2 354 полета, ночью было совершено 810 полетов с налетом 233 часа. В отведенное командованием время подготовлено в два с половиной раза больше летного состава, чем было положено по штату данной эскадрильи.
3 июля 1943 года Генеральный Штаб отдал распоряжение о формировании на базе 24-й отдельной авиационной эскадрильи 1-го латышского авиационного полка.
2 сентября 1943 года 1-й национальный латышский авиационный полк отбыл на Северо-Западный фронт в состав 242-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 6-й воздушной армии, аэродром Выползово. Из Выползово полк перелететь на полевую площадку возле деревни Быково Молвотицкого района Новгородской области.
В начале октября 1943 года участвовал в операции по уничтожению портовых сооружений и немецкой флотилии в устье р. Пенжа, имевшей в своем составе около 25 катеров и других судов, 200 человек личного состава, размещавшегося в опорном пункте Устрека.
В январе 1944 года латышский авиационный полк перебазировался на полевой аэродром возле деревни Власково северо-восточнее Великих Лук и вошел в состав 313-й ночной бомбардировочной авиационной Бежицкой дивизии 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта.
В январе 1944 года, несмотря на крайне неблагоприятные метеорологические условия, авиаполк налетал около 280 часов, в том числе более 75 часов ночью, в районе железная дорога Новосокольники – Дно.
В феврале 1944 года полк поддерживал войска 22-й армии. 2 и 3 февраля налёт на деревни Малые Сокольники и Пахомово. В ночь с 5 на 6 февраля экипажи полка произвели бомбардировку переднего края войск противника западнее станции Насва, где воевала 43-я гвардейская Латышская стрелковая дивизия. 7 февраля в районе Васьково. Вслед за наступающими наземными войсками латышский авиационный полк перебазировался на аэродром возле деревни Изракино.
Во второй половине марта полк перебазировался на полевую площадку возле деревни Сушилово, в 18 километрах от станции Маево. С 25 по 28 марта полк поддерживал части 1-й ударной и 22-й армий на участке северо-западнее Пушкинских Гор, которые пытались в ночных условиях форсировать р. Великую для захвата плацдарма на левом берегу, и выйти в район севернее Опочки. Удары наносились по населенным пунктам Селихново и Болготово, разрушен мост через р. Великую.
За март 1944 года полк произвел 368 боевых вылетов и нанес противнику значительные потери. С 25 на 26 марта полк произвел 40 самолетовылетов, чем воспользовались наземные войска, которые подошли к р. Великая и успешно ее форсировали.
В ночь на 26 марта полк нанёс бомбовые удары по аэродрому противника Идрица. Данные фотографирования аэродрома подтвердили высокую эффективность боевой работы экипажей; уничтожено более 17 самолетов, взорван склад боеприпасов, разрушены мастерские. Отмечено прямое попадание бомбы в жилое помещение – командующий 15-й воздушной армии объявил Благодарность личному составу, участвовавшему в налете на Идрицкий аэродром. Поскольку противнику стало известно место аэродрома, полк перелететь на новую полевую площадку возле деревни Паслово.
В апреле 1944 года латышский авиационный полк поддерживал войска 1-й ударной и 22-й армий, которые вели борьбу за удержание плацдарма на левом берегу р. Великой в районе западнее Пушкинских Гор. Полк подвозил продовольствие наземным подразделениям. 6 апреля полком взорван мост через р. Синяя на шоссейной дороге Опочка – Остров. 7 апреля взорван и поджен склад ГСМ в районе Пушкинских Гор; обнаружена автоколонна противника – уничтожено 6 автомашин; вешедший со станции Ващагино воинский эшелон был атакован в пути – разбомблено 5 вагонов.
В апреле – мае 1944 года полк войдя в распоряжение 3-й воздушной армии поддерживал партизанское движение в Белоруссии, где противник предпринял карательную операцию против Ушачинского партизанского района, раскинувшегося юго-восточнее Полоцка, перед 1-м Прибалтийским фронтом. Местом базирования было село Концы Первые, с которого на посадочные площадки партизанского района поставлялись различные грузы – боеприпасы, питание, медикаменты, боевое снаряжение. На аэродром Концы Первые летчики вывозили из партизанского края тяжелораненых и больных.
В мае 1944 года полк вернулся в состав 313-й ночной бомбардировочной авиационной Бежицкой дивизии 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта, занимался выброской разведчиков-парашютистов в глубоком вражеском тылу, доставку специальных грузов партизанам. 26 мая, с аэродрома Ситна, группа самолетов из 9 экипажей, совершила выброску парашютистов в районе населенного пункта Лубьева, в 17 км юго-восточнее Мозули; 2 экипажа совершили бомбардировку ближайших к месту выброски гарнизонов противника в населенных пунктах Ессеники и Козихи. В течение мая боевые полеты полк совершал по заданию разведывательного отдела штаба фронта, летчики доставили партизанам около трех тонн боеприпасов и взрывчатых веществ.
С июня 1944 года полк, с аэродрома на берегу оз. Язно, возобновил боевую работу, вёл разведывательные полеты – следили за перемещением противника, выявляли подходящие резервы, район железнодорожных станций Ессеники, Идрица, Нища.
В июле 1944 года полк начал боевые действия, нанося удары по оборонительному рубежу «Пантера». В ночь на 3 июля нанесены удары по железнодорожной станции Идрица (находилось несколько эшелонов противника) и аэродромам Идрица и Неведрица. 11 июля полк участвовал в налёте на станцию Себеж, в результате налета авиации был разбит воинский эшелон с техникой – танками, машинами, артиллерией. 12 июля на одном участке железной дороги в результате ночного бомбометания загорелся эшелон, в котором перевозились войска, при этом наблюдались взрывы. В районе населенного пункта Мозули ночные бомбардировщики уничтожили несколько зенитных орудий и тринадцать вражеских солдат.
12 июля 1944 года была освобождена Идрица. В боях за Идрицу полк произвел 133 самолетовылета и бомбардировочными ударами по аэродрому и железнодорожной станции вызвал 11 очагов пожаров и 7 взрывов большой силы. Экипажами полка было подавлено 4 зенитных точки, уничтожено 25 самолетов, несколько автомашин с грузом и 2 железнодорожных эшелона противника.
В ночь на 13 июля боевые экипажи полка атаковали автоколонну из Себежа на Зилупе, в итоге на дороге возникло несколько очагов пожаров и взрывов машин, загруженных боеприпасами; на участке дороги Опочка – Красногородское подожжено 2 бензовоза; на дороге Опочка – Мозули, уничтожено 5 автомашин.
В ночь на 17 июля уничтожена штабная машина, в ту же ночь летчики полка бомбили почти беспрерывно, этим воспользовались советские граждане, собранные днем для отправки в Германию, люди разбежались по окрестным лесам и селам.
19 июля выполнен полёт по связи с 5-м танковым корпусом южнее Дагда.
24 июля экипажи полка с аэродрома Ситна перелетели к новому месту базирования на территории Латвийской ССР – хутор Абрицки в 18 километрах от Лудзы.
25 июля бомбовый удар по станции Резекне, которая прикрыта восемью прожекторами и зенитной артиллерией. После ночной бомбежки воздушные разведчики зафиксировали 17 пожаров, два взрыва большой силы и 2 горящих эшелона.
Латышский авиационный полк подвергал неоднократной бомбардировке станцию Мадона и подходы к ней, вызвав два больших взрыва, также были подожжены склады военного имущества в двух километрах южнее Мадоны. На станции был взорван эшелон с боеприпасами и военным грузом. Одновременно с ударами по железнодорожным станциям ночная бомбардировочная авиация усилила налеты на узлы шоссейных дорог и переправы. Как только разведчики обнаруживали на них интенсивное движение.
27 июля наземные войска штурмом овладели мощными опорными пунктами обороны немцев – городами и важными железнодорожными узлами Двинск (Даугавпилс) и Режица (Резекне). В период наступления 2-го Прибалтийского фронта полк произвела 307 самолетовылетов, 712 часов общего боевого налета.
В ночь на 28 июля, несмотря на сложные условия погоды, полк буквально «висел» над переправами в Лубана и Рамули, изматывая противника, задерживая движение транспорта.
В ночь на 2 августа экипажи, произвели 20 вылетов по аэродрому Биржи (РИЗ—Булани), сбросив 19 фугасных и осколочных бомб. Прямым попаданием бомб уничтожено 3 самолета противника., в результате вызванного пожара загорелось еще 7 самолетов. Были созданы очаги пожаров и в населенном пункте, где наблюдалось два взрыва большой силы.
Экипажи полка производили воздушную разведку оборонительных сооружений противника, передвижения его войск по дорогам Мадона – Гулбене – Эргли – Крустпилс – Смилтене до оз. Озолмуйжа. 97 самолетовылетов полк произвел к станциям Кокнесе, Скривери, Айзкраукле, Яунелгава, Вецкалснава, Мадона, Крустпилс, Гостини, Плявиняс. Нанося удары одиночными самолетами с предварительным освещением целей специально подготовленными экипажами, полк причинял ощутимый ущерб противнику
9 августа 1944 года 1-й Латышский ночной бомбардировочный авиационный полк Приказом Верховного Главнокомандующего № 253, за отличия в боях по освобождению городов Двинск и Режица удостоен почетного наименование «Режицкий». В представлении указывалось, что за время своего существования полк произвел. 6407 самолетовылетов, успешно выполнял задачи по уничтожению живой силы и самолетов врага на его аэродромах, оказывал помощь партизанам, забрасывал в тыл противника парашютистов. Экипажами части сброшено 14 013 бомб и 713 000 листовок. По подтвержденным данным наземного командования, фотоснимкам и докладам контролирующих экипажей полком уничтожено: самолетов – 35, автомашины с грузами – 263, зданий –- 205, железнодорожных вагонов – 5, повозок с грузами – 14; подавлен огонь: артиллерийских батарей – 8, орудий – 12, минометных батарей – 3, минометов – 5, точек ЗА и ЗП – 12; подавлен прожектор, повреждено 3 моста, создано 94 очага пожара, вызвано 27 взрывов большой силы, взорвано 3 склада горючего и один с боеприпасами; разбито 2 эшелона, уничтожено до двух батальонов пехоты противника и штаб карательной экспедиции в районе действий партизан. За образцовое выполнение боевых заданий командования 38 летчиков и техников были награждены орденами и медалями СССР.
1-й Латышский ночной легкобомбардировочный авиационный полк базировался на аэродромах не долго, перелетая вслед за наземными войскам: Кристобы – Иозупи под Мадоной – Мелнава – Силы – Рудени.
С 7 сентября, экипажи полка действовали в местах интенсивных перевозок противника, на участках дорог: Лизумс – Рига, Кокнесе – Рига и Бейтени – Рига.
7 сентября самолеты авиаполка наносили удар по станции Сигулда и парализовали движение на ней. В эту ночь полк произвел свой 2000-й самолетовылет, за это время полк сбросил на военные объекты и узлы сопротивления противника 15 360 кг бомб и 275 000 листовок».
В конце сентября 1944 года полк оказывал помощь в наступление наземным войскам на Рижском направлении, уничтожали технику и живую силу в районах сосредоточения, на оборонительных объектах противника, на дорогах между Ригой – Тукумсом – Митавой (Елгава). За участие в освобождении Риги – столицы Латвийской ССР, личному составу 1-го Латышского ночного бомбардировочного авиационного Режицкого полка, объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего.
В начале октября полк перебазироваться в Тервете на полевой аэродром Симениеки, откуда действовал по уничтожению Курляндской группировки противника. Летчики полка производили удары по врагу на участке дорог Слока – Тукумс – Джуксте и по переправам через р. Лиелупе в районе Слоки и Калнциема.
В ночь на 28 октября полк наносил удары по воспрепятствованию передвижению войск противника на участке шоссейной дороги между населенными пунктами Айзкални – Салдус.
С октября 1944 года полк наносил бомбардировочные удары по выгрузке и погрузке войск противника в порту Виндава (Вентспилс).
C ноября по декабрь 1944 года полк сменил аэродром Симениеки и получал новые самолёты По-2.
В феврале 1945 года полк произвел 433 боевых вылета, экипажи наносили удары преимущественно по железнодорожным составам на станциях и перегонах, по технике и живой силе противника, вели разведку передвижений и сосредоточений войск противника.
В марта 1945 года полк поддерживал наступательную операциею наземных войск в районе Салдуса.
В ночь на 22 февраля 1945 года полком нанесен бомбовый удар по эшелону на станции Блидене, в результате налета разбито 11 вагонов. Через несколько дней самолеты полка снова произвели воздушный налет на станцию Блидене, где на путях находилось два эшелона противника, в результате налета разбито 5 вагонов, повреждены железнодорожное полотно в двух местах, одна из станционных построек и склад лесоматериалов. Одновременно с налетом на Блидене произвели точный удар по станции Салдус, уничтожено пять вагонов и повреждено железнодорожное полотно в трех местах.
В марте 1945 года полк продолжал оказывать содействие наземным войскам фронта, действуя в тех условиях и по таким объектам, где другие виды авиации не могли действовать.
В ночь на 14 апреля полк нанёс бомбовый удар по штабу 18-й немецкой армии, разрушен узел связи штаба:
В конце апреля 1945 года латышский авиационный полк перешел в оперативное подчинение 284-й ночной бомбардировочной Новосокольнической авиационной дивизии 15-й воздушной армии Курляндской группы войс Ленинградского фронта.
В ночь с 6 на 7 мая 1945 года полк совершил бомбардировочный налет по уничтожению материальной части самолетов противника на аэродроме Карклэ, всего выполнено тридцать пять вылетов.
В ночь на 9 мая полк готовился к нанесению бомбового удара по аэродрому Цирава, в 30 километрах северо-восточнее Либавы (Лиепая), вылет был отменён в связи с Победой и полной капитуляцией нацисткой Германии.
За время участия в Отечественной войне полк произвел 5 973 успешных боевых вылетов с налетом 8 360 часов 54 минут на разведку, фотографирование и бомбардировку живой силы и техники противника, общая бомбовая нагрузка составляет 819 820 кг. бомб. По подтвержденным данным полк уничтожил: самолетов на аэродромах противника – 39, складов боеприпасов и ГСМ – 19, автомашин – 493, ж.д. эшелона – 4, очагов пожара – 288, вызвано 67 взрывов большой силы, разгромлен штаб карательной экспедиции и 18 армии противника, и много другой техники, и живой силы противника. За образцовое выполнение боевых заданий командования, за высокую дисциплину и организованность полк имеет 4 благодарности Верховного Главнокомандующего, 85% личного состава полка награждено орденами и медалями Союза ССР.
В 1945 году 1-й Латышский ночной бомбардировочный авиационный Режицкий полк расформирован.
 
 
Командиры:
ЛИЧНЫЙ СОСТАВ
Всего: 168
Офицерский состав:
- капитан Аксенов Алексей Степанович, зам. начальника штаба 1915 г.р.
- мл. лейтенант Алдошин Александр Павлович, штурман 1922 г.р.
- ст. лейтенант Анпилогов Александр Александрович, штурман звена 1917 г.р.
- ст. лейтенант Ансберг Николай Александрович, командир звена 1917 г.р.
- гв. лейтенант Ансон Альберт Янович, ст. лётчик 1920 г.р.
- майор Байдин Альфред Карлович, зам. командира полка по политической части 1897г.р.
- капитан Батковскис Альберт Вильгельмович, зам. командира АЭ 1902 г.р.
- гв. ст. лейтенант Бейкманис Жанис Фрицевич, зам. ст. инженера по вооружению 1901 г.р.
- мл. техник-лейтенант Беникс Ян Мартынович, зам. ст. техника АЭ по вооружению 1901 г.р.
- ст. лейтенант Бергинс Ян Федорович, командир звена 1905 г.р.
- гв. техник-лейтенант Бирзулис Рудольф Яковлевич, техник звена 1900г.р.
- капитан Бочаров Василий Михайлович, начальник химической службы 1907 г.р.
- лейтенант Брандт Арвид Карлович, ст. лётчик 1922 г.р.
- мл. лейтенант Букин Виктор Александрович, штурман 1922 г.р.
- лейтенант Волчков Иван Никифорович, ст. лётчик 1920 г.р.
- ст. лейтенант Вульф Николай Августович, пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе 1904 г.р.
- мл. лейтенант Габдрахманов Шамиль Хабибович, штурман 1922 г.р.
- капитан Грикит Иван Андреевич, штурман АЭ 1912 г.р.
- техник-лейтенант Грингофс Александр Яковлевич, техник звена 1916 г.р.
- лейтенант Гриненко Павел Лукич, штурман звена 1917 г.р.
- мл. лейтенант Губарев Григорий Дмитриевич, штурман 1922 г.р.
- лейтенант Десятников Осип Георгиевич, адъютант АЭ 1918 г.р.
- ст. техник-лейтенант Дрейман Петр Ансович, зам. ст. инженера по спецслужбе 1902 г.р.
- лейтенант Жижченко Николай Семенович, ст. лётчик 1922 г.р.
- техник-лейтенант Журавлев Михаил Агеевич, техник звена 1917 г.р.
- лейтенант Залитис Арнольд Янович, техник звена 1914 г.р.
- лейтенант и/с Заринь Карл Микелевич, механик авиационный 1900 г.р.
- мл. лейтенант Зведре Всеволод Александрович, лётчик 1921 г.р.
- мл. лейтенант Земляченко Иван Васильевич, штурман 1920 г.р.
- ст. лейтенант Зиедаинис Вольдемар Янович, командир звена 1905 г.р.
- мл. лейтенант Зимин Николай Васильевич, штурман 1921 г.р.
- ст. техник-лейтенант Иванов Николай Васильевич, ст. инженер 1908 г.р.
- мл. лейтенант Калнынь Эвальд Владимирович, лётчик 1923 г.р.
- капитан Калныньш Карл Янович, зам. командира АЭ 1901 г.р.
- гв. лейтенант Капекс Бруно Анович, штурман 1918 г.р.
- мл. лейтенант Карасев Алексей Романович, пом. начальника штаба по спецсвязи 1925 г.р.
- ст. лейтенант Карлсон Мирвальд Янович, командир звена 1918 г.р.
- мл. техник-лейтенант Каспер-Юст Федор Иванович, техник звена 1913г.р.
- мл. лейтенант Козлов Серафим Иванович, штурман 1921 г.р.
- мл. лейтенант Константинов Николай Сергеевич, штурман 1922 г.р.
- ст. лейтенант Крастынь Виктор Яковлевич, зам. командира АЭ 1913 г.р.
- капитан Кронис Эрик Робертович, зам. командира АЭ 1915 г.р.
- гв. лейтенант Кузьминов Александр Васильевич, ст. летчик 1921 г.р.
- мл. лейтенант Курбацкий Борис Иосифович, штурман 1922 г.р.
- лейтенант Курилов Денис Тихонович, штурман 1915 г.р.
- техник-лейтенант Кушкис Карл Яковлевич, техник звена 1901 г.р.
- мл. лейтенант Лапиньш Ян Янович, летчик 1918 г.р.
- гв. ст. лейтенант Латышенко Витольд Антонович, оперативный уполномоченный отдела контрразведки «СМЕРШ» 1919 г.р.
- техник-лейтенант Левиц Карл Карлович, техник звена 1907 г.р.
- мл. лейтенант Лейтан Антон Адамович, штурман 1913 г.р.
- гв. ст. лейтенант Лобиньш Леопольд Петрович, адъютант АЭ 1920 г.р.
- гв. лейтенант Луянс Янис Екабович, техник звена 1904 г.р.
- лейтенант Мальцев Нил Васильевич, штурман звена 1922 г.р.
- гв. мл. лейтенант Мартыненко Николай Тарасович, комсорг 1920 г.р.
- ст. лейтенант Моисеев Борис Михайлович, начальник отделения строевого и кадров 1920 г.р.
- лейтенант Морозюк Алексей Кузьмич, штурман звена 1918 г.р.
- гв. ст. техник-лейтенант Назер Вильгельм Артурович, адъютант АЭ 1896 г.р.
- подполковник Нуркус Иван Иванович, начальник штаба 1903 г.р.
- ст. лейтенант Олейников Григорий Терентьевич, штурман звена 1920 г.р.
- гв. капитан Омельк Виллес Рудольфович, парторг 11.08.1916 г.р.
- мл. лейтенант Пастор Владимир Осипович, летчик 1920 г.р.
- мл. лейтенант Петерсон Адольф Янович, лётчик 18.05.1918 г.р.
- лейтенант Петерсон Владислав Карлович, командир звена 1918 г.р.
- лейтенант Петрухин Иван Павлович, штурман 1921 г.р.
- ст. лейтенант Попов Венедикт Азарович, ст. лётчик 1920 г.р.
- гв. лейтенант Приеде Виктор Андреевич, ст. лётчик 1911 г.р.
- лейтенант Пуржелис Луи Юлианович, командир звена 1911 г.р.
- лейтенант Райнс Альберт Владимирович, летчик 1922г.р.
- гв. мл. лейтенант Раубенс Карл Жанович, ст. лётчик 1912 г.р.
- гв. лейтенант Рейзин Вольдемар Наумович, командир звена 1921 г.р.
- мл. лейтенант Рогозин Петр Иванович, штурман 1916 г.р.
- капитан Роллер Петр Антонович, штурман АЭ 1921 г.р.
- ст. техник-лейтенант Романовский Иосиф Петрович, ст. техник АЭ 1907 г.р.
- ст. техник-лейтенант Рукс Артур Андреевич, старший техник АЭ 1903 г.р.
- техник-лейтенант Рулюк Антон Петрович, механик электро-спецоборудования 1905 г.р.
- техник-лейтенант Рунга Ян Кришьянович, техник звена 1904 г.р.
- гв. лейтенант Савицкий Людвиг Александрович, зам. ст. техника АЭ 1908 г.р.
- мл. лейтенант Савостин Иван Михайлович, штурман
- лейтенант Сапожников Анатолий Михайлович, штурман 1918 г.р.
- майор Себах Карл Иванович, зам. командира по летной части 1897 г.р.
- майор Седых Николай Иванович, пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе 1909 г.р.
- капитан Спрогис Фриц Адольфович, командир АЭ 1897 г.р.
- лейтенант Суржик Георгий Иванович, штурман звена 1918 г.р.
- лейтенант Сурчилов Александр Викторович, штурман звена 1922 г.р.
- лейтенант Токарев Петр Григорьевич, штурман звена 1920 г.р.
- мл. лейтенант Филиппов Николай Иванович, штурман 1923 г.р.
- лейтенант Фомин Анатолий Михайлович, штурман 1922 г.р.
- майор Харчихин Петр Федорович, штурман полка 1907 г.р.
- гв. ст. лейтенант м/с Цеплис Язеп Петрович, ст. врач 1907 г.р.
- мл. лейтенант Цируль Станислав Титович, лётчик 1921 г.р.
- мл. лейтенант Чаркин Александр Иванович
штурман
15.03.1922 - 25.07.2009
- лейтенант Чепига Григорий Степанович, штурман звена 1923 г.р.
- мл. лейтенант Чистый Павел Борисович, штурман 1922 г.р.
- лейтенант Шиханцов Петр Макарович, ст. лётчик 1921 г.р.
- майор Штроман Владимир Федорович, командир АЭ 1911 г.р.
- лейтенант Шупик Виктор Павлович, штурман звена 1920 г.р.
- ст. лейтенант Щеткин Иван Васильевич, ст. лётчик 1917 г.р.
- гв. ст. лейтенант Эглит Адольф Францевич, ст. техник АЭ 1907 г.р.
- ст. лейтенант Эллиньш Феликс Янович, командир звена 1914 г.р.
- ст. лейтенант Эльвих Павел Ермолаевич, штурман АЭ 1917 г.р.
- лейтенант Юлин Иван Петрович, адъютант АЭ 1916 г.р.
- лейтенант Юревич Виктор Александрович, ст. летчик 1922 г.р.
- капитан Якобсон Эрнест Эрнестович, командир АЭ 1907 г.р.
- мл. лейтенант Якобчук Василий Мартьянович, штурман 1921 г.р.
- майор Якубовский Федор Павлович, зам. начальника штаба 1908 г.р.
- техник-лейтенант Яндавс Конрад Янович, техник звена 15.07.1902 г.р.
Рядовой состав:
- ст. сержант Альшванг Борис Израилевич, механик авиационный
- старшина Анчупанс Александр Петрович, лётчик 1918 г.р.
- старшина Апинис Карл Юльевич, адъютант командира полка 1902 г.р.
- гв. сержант Аппель Иван Осипович, мастер авиавооружения 1922 г.р.
- ст. сержант Ауглис Ольга Яновна, стрелок авиавооружения 1916 г.р.
- ефрейтор Баидин Альфред Альфредович, стрелок авиавооружения 1927 г.р.
- гв. ст. сержант Балодис Артур Бернгардович, механик авиационный 1916 г.р.
- гв. ст. сержант Биезиньш Эрмис Августович, механик авиационный 1915 г.р.
- ст. сержант Бирзниекс Харий Янович, механик по фотооборудованию 1917 г.р.
- ст. сержант Бучас Владимир Иванович, механик авиационный 1906 г.р.
- мл. сержант Ванаг Леонид Янович, мастер авиавооружения 1926 г.р.
- старшина т/с Вацельман Евгений Станиславович, механик авиавооружения 1917 г.р.
- гв. старшина Вейсман Вольдемар Мартынович, зам. ст. механика эскадрильи по вооружению 1915 г.р.
- мл. сержант Воитов Эдуард Александрович, мастер авиавооружения 1925 г.р.
- ст. сержант Гальвин Арвид Иванович, механик авиационный 29.09.1914 г.р.
- ефрейтор Гарбер Лев Григорьевич, стрелок авиавооружения 1909 г.р.
- гв. ефрейтор Граматниекс Борис Петрович, мастер по вооружению
- вольнонаемная Доброцветова Валентина Михайловна, машинистка 1916 г.р.
- ст. сержант Дравиньш Юлий Юльевич, механик авиационный
- сержант Дубенцов Иван Тимофеевич, лётчик 1922 г.р.
- гв. старшина Застер Леонид Иванович, лётчик 1919 г.р.
- гв. сержант Зиверт Харий Арвидович, механик авиационный 1919 г.р.
- ефрейтор Зиекс Карл Михайлович, мастер авиавооружения 1902 г.р.
- старшина Зиле Янис Робертович, механик по приборам 1918 г.р.
- ст. сержант т/с Калныньш Ян Янович, механик авиаприборов 1914 г.р.
- гв. старшина Канепс Роман Кристианович, механик электро-спецоборудования 1907 г.р.
- старшина Карнатовский Роберт Иванович, механик авиационный 1920 г.р.
- гв. ст. сержант Киплокс Виктор Петрович, механик авиационный 1923 г.р.
- старшина Кирьянов Василий Степанович, механик авиационный 1911 г.р.
- сержант Клопман Рудольф Яковлевич, мастер по авиаприборам 1896 г.р.
- мл. сержант Кляцкин Хаим Самуилович, мастер авиавооружения 1912 г.р.
- гв. красноармеец Краулиньш Карл Янович, стрелок авиавооружения 1904 г.р.
- сержант Лагздыньш Фриц Янович, механик авиационный 1905 г.р.
- ст. сержант Легздыньш Ян Кристянович, механик авиационный 1915 г.р.
- старшина Липский Климентий Иосифович, техник звена 1914 г.р.
- сержант Лубенцов Иван Тимофеевич, летчик
- ст. сержант Макаров Гавриил Прокопьевич, механик авиационный 1909 г.р.
- ст. сержант Мелбардис Зигфрид Рейнович, механик авиационный 1922 г.р.
- гв. ст. сержант Николаев Владимир Александрович, механик авиационный 1912 г.р.
- ефрейтор Нуркус Леонид Иванович, стрелок авиавооружения 1927 г.р.
- ст. сержант Озолин Август Янович, механик электро-спецоборудования 1911 г.р.
- ст. сержант Озолин Вильгельм Францевич, мастер авиавооружения 1906 г.р.
- гв. сержант Паэгле Арвид Карлович, механик авиационный 1906 г.р.
- ст. сержант Песис Иосиф Арнольдович, писарь по учету самолётов и моторов 1908 г.р.
- гв. сержант Петерсон Герман Янович, механик авиационный 1912 г.р.
- гв. ст. сержант Платпирс Владислав Михайлович, механик авиационный
- гв. ст. сержант Радольт Виктор Георгиевич, механик авиавооружения 1918 г.р.
- сержант Репс Освальд Янович, механик авиационный 1912 г.р.
- сержант Ритениекс Кристап Кристапович, механик авиаприборов 1922 г.р.
- сержант Рулс Рудольф Михайлович, мастер по авиаприборам и кислородному оборудованию 1893 г.р.
- ст. сержант Салн Станислав Язепович, механик авиационный 1917 г.р.
- ст. сержант Спундэ Яков Александрович, и.о. техника звена 1918 г.р.
- ст. сержант Спуров Оскар Янович, механик авиационный 1918 г.р.
- ст. сержант Старк Юлий Георгиевич, механик авиационный 1907 г.р.
- ст. сержант Тарвид Леон Язепович, мастер авиавооружения 1922 г.р.
- ефрейтор Трумпе Карл Янович, стрелок авиавооружения 1892 г.р.
- гв. мл. сержант Фрейман Альберт Карлович, стрелок авиавооружения 1915 г.р.
- гв. старшина Чвыков Федор Филиппович, механик авиавооружения 1921 г.р.
- гв. старшина Шпрункс Ольгерт Карлович, лётчик 1919 г.р.
- мл. сержант Штроман Василий Федорович, писарь отделения строевого и кадров 1913 г.р.
- ст. сержант Щербицкий Алексей Григорьевич, механик авиационный 1907 г.р.
- красноармеец Ялаяс Эрик Робертович, стрелок авиавооружения 1912 г.р.
Источник
Портал «Память Народа» // Министерство обороны Российской Федерации
Д.Я. ЗИЛЬМАНОВИЧ, П.Е. ЭЛЬВИХ // ЛАТЫШСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК