Главная » Подвиг Солдата » К » Кобец Николай Филиппович » Архив Кобеца » С задания не вернулся... - «Коммунист», 1 октября 1968 года

С задания не вернулся...

«Коммунист», 1 октября 1968 года

 

Наша газета уже несколько раз рассказывала о славном советском летчике П. Петрове, погибшем под Лиепаей в 1944 году. Нынешней весной на Центральном кладбище были захоронены останки героя. Но подробности его гибели до сих пор были неизвестны, хотя многое уже узнали следопыты ГПТУ-33. Бот что пишет из Москвы находящийся там наш нештатный корреспондент Ю. ГУСЕВ.

 

Я В КВАРТИРЕ у бывшего командира Витебского полка, полковника в отставке С. Добрых. Передо мной сидит пожилой, седой человек, ныне работник одного из научно-исследовательских институтов столицы. Усталые глаза приветливо смотрят на меня из-под очков.

— Петр был одним из лучших командиров в полку, — рассказывает Сергей Федорович. — Мы всячески старались сберечь его для будущего нашей авиации.

— Как он погиб?

Сергей Федорович на минуту задумывается, напрягая память.

В октябре 1944 года разведка доложила о большом скоплении техники и живой силы обескровленного уже противника на станции Гердауен в Восточной Пруссии. Уничтожить скопление войск на станции было поручено эскадрилье П. Петрова. Отправляя самолеты на задание, командир полка предупредил,

— Сделаете только один заход. Разгружайтесь полностью и сразу ложитесь на обратный курс. Только один заход, — повторил С. Добрых. — Ясно?

— Ясно, товарищ полковник. Только один заход, — повторил Петр приказ командира.

И вот Гердауен. Самолеты с ходу пошли в атаку. Петр хладнокровно вел эскадрилью на платформы с танками и орудиями, на вагоны с боезапасом, цистерны с топливом и теплушки с немецкими солдатами.

Враг молчал. Небо было чистым. Ни одного немецкого истребителя. С земли ни единого выстрела.

Вскоре на станции вспыхнул пожар. Рвались вагоны с боезапасом, цистерны с топливом. Высоко в небе полыхало багряное зарево. По - станции разбегались немецкие солдаты, спасаясь кто где мог.

— Излюбленной тактикой немцев, — поясняет Сергей Федорович, — было держать самолеты на холодном прицеле. Когда Петров с эскадрильей пошел на первый заход, враг держал самолеты на прицеле, но не стрелял, выжидая более удобный момент. Поэтому я и приказал делать только один заход...

Но на путях еще стояли составы, не охваченные пожаром. Их даже не задело ни одним осколком. Упустить такую мишень было не в характере Петрова. И, выходя из пике, он приказал сделать второй заход.

В это время ударила немецкая зенитная батарея. Самолет Петрова вздрогнул. Приборы были разбиты, летчик тяжело ранен.

Но и в этом состоянии Петр постарался выровнять машину. Ему даже удалось сбить пламя. Но куда лететь? Компас разлетелся вдребезги. Рация молчала. И он повел машину наугад.

Наш аэродром находился тогда в Каунасе. Петров подался на север. Это и не удивительно в его положении, — заканчивает свой рассказ С. Добрых. — Мы знали, что он погиб. Но где лежат его останки, было неизвестно. И вот теперь с помощью следопытов мы узнали еще об одном нашем боевом товарище.

Сергей Федорович снимает очки. Это воспоминание было нелегким для него. Я благодарю его за рассказ и взволнованный выхожу на улицу. Светит неяркое осеннее солнце. Блекнут на деревьях листья. И куда-то спешат, спешат москвичи...

 

Вторник, 1 октября 1968 года